Пещерный (Сухой) лог

Дорога
Ехать на электричке до ст.Усьва. От станции нужно пройти 500м и выйти на дорогу Гремяченск-Губаха. Остановка автобуса расположена в 100м от перекрёстка в сторону Гремяченска, еще дальше есть кафе. Другая остановка расположена вверх на повороте от Губахи к Юбилейному. Пещеры от поворота в порядка 16км. Добираться лучше на автобусе Гремяченск-Юбилейный, не доезжая до Юбилейного нужно выйти (Приблизительно посередине пути между Шумихой и Юбилейным). Водители, как правило, знают где. Слева с дороги виден край невысокого скального массива. Вдоль этого массива и расположены пещеры: Ребристая, Геологов-1, чуть далее Геологов-3. Геологов-2 расположена ещё дальше.

Пещера Ребристая

Вход в пещеру расположен в 300м от дороги на посёлок Юбилейный на запад. Представляет собой небольшой грот в виде треугольной трещины высотой около 3м и шириной 5м. От входа идёт направо извивающийся узкий ход. Проходится лёжа, причём приходится переворачиваться с бока на бок для преодоления перегибов. Через 3м ход расширяеся и выходит в узкий высокий меандр. Напрво сужающийся в трещины ход, прямо - серия нисходящих уступов и залов. Для преодоления уступов желательно взять В5.
Карта

Пещера Геологов-1

Расположена в 20-30 минутах ходьбы от дороги. Вход представляет собой небольшой низкий лаз на подъёме скального массива. В пещере есть несколько удобных площадок для ПБЛ и, как правило, зимой есть лужи с водой.

Пещера Геологов-3

Вход расположен в конце скального массива, в 30-40 минутах ходьбы от дороги. От тропы влево спуск в грот шириной 3м высотой 1-1.5м. Налево уходит шкуродёр, в конце которого остатки тракторной гусеницы, которой когда-то проход был закрыт. Далее направо ход выводит в зал. Из зала в дальней части направо уходит меандр. Меандр выводит в большой зал, в котором по всей видимости велись раскопки. Встречаются кости. Налево вверх глыбовые завалы. В правой части по наклонке уходит "труба" вниз. Чуть дальше развилка. Прямо вниз часть пещеры довольно узкая, ходы заканчиваются непроходимыми шкуродёрами. Направо наклонный ход загибается влево и выводит в зальчик. Много ходов, несколько этажей, зал ПБЛ, глыбовые завалы, шкуродёры, довольно грязно.
Карта

Пещера Геологов-2

Вход расположен в 25 минутах ходьбы от п.Геологов-3 на возвышении в стене скального массива.