Крым, май 2017г
Краткий отчёт о спелео походе 2 категории сложности
Место проведения: Крым, Караби яйла
Сроки проведения: с 3 по 11 мая 2017 года.
Руководитель: Иващенко С.О.
Цели и особенности похода
Поход проводился на плато Караби. Этот спелео район очень популярен у спелеологов и, как мы думали, нами хорошо изучен. Группа из Тулы и Новомосковска в составе 9 человек. Много новичков. Задача была взойти по непривычной для нас забросочной дороге и пройти пещеры, ранее нами не посещавшиеся. К сожалению, не всё удалось.
3 мая
Летели самолётом с Домодедово. Заброска на машине до посёлка Красносёловки от аэропорта за 3 т.р. и выход на подъёмную тропу. Дорога гораздо проще и легче чем по Партизанским тропам от Перевального. Прошли 4 часа и заночевали на ручье.
4 мая
Вышли рано, за 2 часа взошли на плато и дошли до пещеры-источника Карани. Здесь поставили базовый лагерь. Места хватает на три-четыре палатки. Воды много. Народу никого. Лагерь стоит за пределами заповедника и к нам никаких претензий. До района основных пещер около часа ходьбы. Отсутствуют прямые тропы и дороги. Без навигатора на обратном пути легко заблудиться. С дровами проблем нет.

Пообедали и вышли на пещеру Дублянского 1 к.т.. За час дошли и провесили две нитки навески. Пещера часто посещается и пробита отлично. Двумя отделениями по 4 человек за 2 часа сделали её до дальних залов. Вышли на верх по темноте и в 23.00 были в лагере.

5 мая
Так как в группе практически никто раньше на Караби не был, решили делать по две пещеры в день. До обеда и после обеда. Двуми отделениями по 4 человека. Одна пещера нам известная, а вторая - для нас новая. По координатам пытались найти пещеру Ушакова. Не смогли. Координаты неправильные. Пришлось делать Юбилейную 1 к.т. и Кастере 2а к.т..
6 мая
Вышли двумя отделениями по 4 человека и нашли по координатам пещеру Радзиевского. А вторую делали Монастырь Чокрак. Радзиевского добрая дыра. Мы её оценили в 2а к.т.. Пробита очень скупо и лаконично под СРТ. Зато редко посещается и вполне спортивна. Навеска с большими пролётами. Очень острая. Мне напомнила Клепсидру, только горазда короче. Камнепадная. В Монастыре за 4 дня до нас погиб молодой парень. Обстоятельства неясные.
7 мая
Пошли искать пещеры Карабийская 3, Быстрица, Малая Каскадная. До Малой не пошли - очень далеко. Координаты неправильные. Ничего не нашли. Сделали двумя отделениями 200 лет Симферополю 2а к.т. до самого дна. Пробита толково и карта отличная. Добрая дыра. А второе отделение вынуло навеску с Радзиевского и сходило Крубера 2а к.т.. Из них никто там раньше не был.
8 мая
Все последние дни идёт дождь и стоит сильный туман. Ходим по навиаторам. Решили найти пещеру Вента и сделать полуднёвку. Ни то ни другое не удалось. Координаты не те, находились по плато в дождь до чёртиков. Отдохнуть не смогли. Нашли по координатам 200 лет Севастополю 2а к.т. и Суворовскую. Координаты точные. Кроме этого случайно нашли пещеру Грина.
9 мая
Двумя отделениями по 4 человека пошли на пещеры 200 лет Севастополю 2а к.т. и Грина 2а к.т.. 200 лет сделали до дна без выемки навески за 6 часов. Пещера отличная. Пробита толково и без проблем. Работали неспеша. Грина отработали так же без выемки за 4 часа. Во втором колодце 55 метров в 2008 году погиб паренёк. Колодец крупный. Но вся дыра пробита толково и без проблем. После обеда поменялись пещерами и ночью всё закончили.
10 мая
Пошли на сброску через Чигинитру. Идёт дождь и непроглядный туман. За 7 часов, с отдыхом на озере, дошли до посёлка Рыбачье. Привели себя в порядок и поехали лазить по скалам на Форос.
Итоги похода
К сожалению, больше половины координат входов в пещеры неправильные. С чем это связанно - мы не поняли. По этой причине первоначальный замысел похода - делать новые для нас новые пещеры - не реализовался полностью. Но те пещеры, которые мы всё ж нашли и отработали, нам всем очень понравились. Они оставили в памяти отличные воспоминания! Забрасываться через Красносёловку одно удовольствие. Стоять на Карани удобно и безопасно от лесников. Короче, эту тему будем развивать дальше!