Дневник похода. Крым, осень 2006г
Участники
  • Иващенко Сергей (руководитель)
  • Константинов Павел (фотограф)
  • Думчев Николай (рем. мастер)
  • Прошина Елена (медик)
  • Слепцов Сергей (эколог)
27 октября
Отъезд из г.Тулы прошёл без происшествий.
28 октября
Прибыли в Симферополь рано утром. Погрузились на автолайн № 1 и за 40минут и 2 гривны доехали до конечной. Погода отличная! Температура +20 градусов и светит солнце. Заброска на плато прошла очень легко. Шли по 25 минут и 5 минут отдыхали. За 3 часа набрали высоту с 420 м. до 950 м.. За это время натянуло облака и похолодало. Вышли к пещере Трёхглазка и спустились чуть ниже по оврагу. Здесь поставили лагерь. Рядом вход в пещеру Гаршенина. Место удобное. Дров навалом ,а воду брали в пещере Трёхглазка. Вечером перевели часы на 2 часа вперёд. С учётом того , что в в этот вечер все нормальные люди переводили часы на 1 час назад и к тому же мы были на территории Украины с разницей во времени 1 час назад , то разница с местным временем составили 4 часа! Очень удобно! Темнело у нас в 21.00 , а светлело в 8.30. Таким образом мы максимально использовали световое время. Провели совещание и в 23.30 по нашему времени(старопермскому) или в 19.30 по местному—мы легли спать.
29 октября
Подъём провели затемно в 8.00. Позавтракали и с рассветом в 10.00 вышли на штурмы пещер. Группа Константинова-Шайменова, Прошина, Думчев, Глущенко вышли на пещеру Победа(1а к.с.), а Иващенко – Полушкина, Пискарёва, Устинов, Баженов, Коликов, Боронин вышли на тренировку в пещеру Трёхглазка. Поспускались с перестёжкой на стенке и пришли к выводу , что все могут реально работать по С.Р.Т. на естественном рельефе. После этого перешли за 20 минут до пещер Тысячеголовая (б.к.) и Гугерджин( 1 к.с.). Начали работать в пещ.Гугерджин и за 2 часа все члены группы спустились туда и поднялись обратно. Провели топосъёмку пещеры. Вход –колодец 25 метров с двумя простыми перестёжками. Входное отверстие большое-3 на 6 метров.. Далее цепочка небольших живописных залов. Есть шкуродёры в потолке- там продолжение. Вышли на верх в 14.30. Погода начала портиться. Пообедали в 15.00 и отдохнули до 18.00. После обеда поменялись пещерами с отделением Константинова и вышли на пещеру Победа(1 к.с.). Вход представляет собой сильнонаклонный шкуродёр в буковом лесу ,недалеко от дороги на Мраморную.Далее за входным отв-м идёт ступа и колодец 25 метров. Сделали в нём 2 перестёжки. После спуска надо пролезть ползком в зал и оттуда начинается система узких наклонных ходов , развитых по трещинам с углом наклона 45-60 гр. Пещера уходит на глубину 100м.. Пройти её всю мы не смогли- очень долго. За 2 часа осмотрели самое интересное и домой. Были на базе в 22.00. Поужинали и провели совещание. Назавтра планируем пройти пещ. Бездонная и Гаршенина. Обе двойки. По этому поводу наши чайники немного волнуются.
30 октября
Подъём провели как всегда в 8.30. Темно. Поели , собрались и вышли на пещеры Бездонная (2 б к.с.) , Холодная (б.к.), Тысячеголовая (б.к.).Группа единички на б.к. , а мы на 2-ку. Вход впечатляет! Провал в виде эллипса 40 на 80 метров и глубиной 155 метров. Начали навешивать верёвку. В общем сделали 8 перестёжек и повесили 180 метров верёвки. Везде полный провис и много спитов. Под колодцем снежник и несколько залов. В принципе ничего интересного кроме входа .Есть ещё в дальней части небольшой (20 м.) тупиковый колодец , но мы туда не пошли--говорят там газовый карман. На весь штурм в составе 7 человек у нас ушло 4 часа. Ребята с 1-ки как раз вернулись с б.к.. Пришли в лагерь после обеда в 16.00. Поели и начали готовиться к Гаршенина. Штурм начали довольно поздно—в 21.00. По нашему времени как раз начало темнеть. Вход в пещеру располагается в 50 м. от наших палаток. Представляет собой понор под корнями деревьев. Сразу начинаются узости. Входной шкуродёр –10 метров , заканчивается в маленькой комнатке. Далее идёт горизонтальный шкуродёр – Звезда Давида. Он выпадает в колодец 55 метров , разделённый на 3 части вертикальным шкуродёром (через 10 метров) и площадкой(через 20 метров). Спитов и шлямбуров очень мало и пользуемся любой опорой. Заканчивается спуск в забитой камнями зале. Через горизонтальный перелаз проникаем в средних размеров(20*30*15м.) зал. Здесь последняя навеска—уступ 10 метров-- с балкона. После этого спуск по залу и проползание через гор. щель в донную галерею. Она кончается замытым глиной шкуродёром. Здесь своеобразная выставка глиняных поделок и надписей. В 23.30 мы без происшествий добрались до дна. Выход обратно занял 2 часа. В 2 ночи мы всей группой сидели у костра и обсуждали штурм. Никто толком даже не застрял , только Коликов грохнулся на входном шкуродёре.
31 октября
Подъём провели пораньше –в 8.00 . По темноте собрались и вышли вниз обратно к Перевальному. Сегодня мы перебазируемся на Долгоруковскую Яйлу к пещ. Красная. Спускались в густом тумане. За 3 часа дошли до посёлка и пообедали. Погода сильно испортилась—пошёл дождь и стало довольно холодно. Перешли пешком 4 км. до поворота на пещеру и повернули направо. За 2 часа не спеша под дождиком прошли оставшиеся 4 км. и поднялись вдоль ручья. Здесь мы с Константиновым оставили группу и пошли на разведку к пещере. То , что мы затем увидели и услышали произвело на нас тяжёлое впечатление. За вход в пещеру нам заломили цену в 1200 рублей и наговорили нам всякой херни о том, что они там все очень крутые , а мы все дилетанты. Жлобство этих ублюдков нас впечатлило, однако они не смогли нам пояснить ничего по поводу других пещер района, так как, кроме Красной нигде не были. С учётом этого мы решили идти через верхний вход—Голубиную. Вернулись к своим и перешли ручей вброд. Поставили лагерь на верху.

Кроме этого разведали вход в пещ. Алёшина вода , но отложили её посещение на послезавтра. Там есть сифон длина которого нам не была известна. Вечером провели чемпионат группы по шахматам и легли спать поздно.

1 ноября
Подъём провели очень рано- в 6.00. По темноте собрались и вышли на верх плато Долгоруковская яйла. Тропа на плато начинается прямо от входа в пещ. Красная. Довольно крутой подъём мы прошли за 1 час и в 10.00 были на плато. Погода стоит просто отличная. Довольно быстро нашли вход в пещ. Голубиная и начали работать в нём. Но уже через 10 минут стало ясно , что мы ошиблись. Вышли обратно и буквально в 5 метрах нашли настоящий вход. На нём прибита стандартная табличка.

Характер пещера показала сразу- вход в первый колодец довольно геморройный. Дальше вроде полегчало , но наша группа сильно растянулась. Вперёд ушли Иващенко, Константинов и Прошина. Последовало ещё несколько небольших узостей и мы вышли к миандру. В конце первого отрезка был шкуродёр « Буква z». Его не смог пройти Константинов- не поместились колени. Далее узкая вертикальная щель и через перелазы следующий щкурник- «Аист» . Здесь мы и остановились. Кончалось контрольное время и в шкуру у Иващенко просто не помещались сапоги. Возможно мы ошиблись и это не Аист. Приняли решение поворачивать. В 17.00 все были на верху. В лагерь спустились в 19.00. Стемнело. Провели бурные дебаты по штурму и легли спать.

2 ноября
С утра идёт дождь. Собрались на штурм пещ. Алёшина вода. У нас 5 гидр. Вышли ко входу в 11.00. Всего набралось 9 желающих поплавать в сифоне. Его глубину, протяженность и направление мы не знали. В сифоне провешена верёвка, но за что привязана не понятно. Пройти сифон Иващенко удалось сразу. Ничего сложного- глубина 30 см и протяженность 2 метра. Возможно в паводок он становится непроходимым, но у нас все его прошли без проблем. За сифоном начинался ручей , который через 100 метров кончился в озере. Под воду уходит провод, но пронырнуть нам не удалось. Возвратились и вторая партия загидровалась. Проводником поработал Иващенко. Сходили тоже без происшествий. В 16.00 мы все одели рюкзаки и под дождём вышли к троллейбусной остановке. Активная часть нашего похода закончилась. Остался день отдыха на море, который мы провели под проливным дождём. Через сутки , проезжая через эти места мы наблюдали занесённые снегом горы. Так что с погодой в этот раз нам сильно повезло!
Справочные данные
Нитка маршрута: Тула - Симферополь - пос.Перевальное - плато Чатыр Даг - Пещ.Гугерджин(1 к.с.) - пещ.Победа(1 к.с.) - пещ. Бездонная( 2 б к.с.) - пещ.Гаршенина(2 а к.с.) - пос.Перевальное - Долгоруковская Яйла - пещ.Голубиная(2а к.с.) - пещ. Алёшина Вода(1 к.с.) - Алушта - Симферополь - Тула.